Представленные в данной работе разработки являются авторскими и
используются мною на уроках экологии, биологии и внеклассных
мероприятиях.
На своем опыте я убедилась, что игра необходимый вид деятельности, в
процессе которого отражается накопленный детьми необходимый опыт,
углубляются и закрепляются представления об окружающем мире,
приобретаются новые знания, навыки, меняется в положительную сторону
климат на уроке, отношение к предмету. Применение игровых форм обучения
на уроках экологии, биологии и внеклассных мероприятиях способствовало
тому, что многие учащиеся выбрали
класс с углубленным изучением биологии, вовлеклись в природоохранную
деятельность и создали общество юных экологов «Зеленый патруль».
Данная статья посвящена рассмотрению вопроса об использовании
информационных технологий
в работе с одаренными учащимися.
Так, в настоящее время в работе с одаренными учащимися все большее
предпочтение отдается информационным технологиям. Ведется разработка
методов обучения, ориентированных на одаренных детей, методик выявления и
оценки одаренности, а также выявления позитивных и негативных
последствий, которые оказывает информатизация на развитие одаренных
детей.
Педагог-профессионал представляет образовательный процесс как сложную
область деятельности, где база знаний не завершена, подвержена
изменениям и всегда открыта для совершенства. Чтобы быть профессионалом
своего дела сегодня, как и во все времена, необходимо постоянно
совершенствоваться, глубоко знать свой предмет, овладевать новыми
знаниями и технологиями, включая информационные, телекоммуникационные и
сетевые, практически разбираться в вопросах общей и особенно детской
психологии, в совершенстве владеть методикой обучения и воспитания.