В современном мире происходят существенные
изменения ценностных основ взаимодействия
общества и природы. По мере усиления негативного
воздействия на природу возрастает и степень
человеческой ответственности за нее, которая
достигла в настоящее время той стадии, когда
правомерно говорить о ее моральном статусе. В этом случае целью биологического образования
является подготовка биологически и экологически
грамотного человека, который должен понимать
значение жизни как наивысшей ценности, уметь
строить свои отношения с природой на основе
уважения к жизни, человеку и окружающей среде;
знать биологические термины, понятия, теории,
владеть навыками их применения в различных
областях материальной или духовной культуры. Конечно, как бы ни были насыщены уроки, как бы ни
были разнообразны, богаты по содержанию
методики, они не могут полностью заменить уроков
живого общения с природой. И в этом нам помогает поэзия, вот такие строки , служащие эпиграфом к уроку пробуждают образное мышление детей, активизируют их на уроке:
" Без особой нужды, от скуки
Если даже в лесу впервые,
Не ломай ты деревьям руки–
Ведь живые они, живые.”
" Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь закат и восход,
И четыре в нем времени года
И особый в нем музыки ход…”
Современное биологическое образование использует в
системе уже утвердившиеся в методике
преподавания биологии методы и приемы обучения,
планирует включение в уроки тех или иных
элементов, которые способствуют эмоциональному
настрою учащихся. В конечном счете все это
укрепляет любовь к родной земле, рождает чувство
патриотизма, гуманизма, развивает эстетические
взгляды и художественный вкус школьников.
|